АДЕНОИДЫ!!! Мы их почти вылечили! И немного про бронхит. Часть 1.

Заболевания дыхательной системы у детей относятся к достаточно распространенным патологиям. Лечение лекарственными препаратами не всегда оправдано, кроме того, медицинские средства оказывают много побочных действий. В такой ситуации помочь малышу и его родителям могут дыхательные упражнения для детей.

Быть легким, как воздушный шар!

Для чего, собственно, нужны эти упражнения? Как уже было сказано — для гармоничного развития всего организма. Комплексы подойдут:

  • для гиперактивных детей, чтобы постепенно научить их управлять собой, своими эмоциями и вниманием
  • для улучшения памяти и мозговой деятельности
  • для укрепления иммунитета
  • чтобы справится с заболеваниями дыхательной системы (астма, воспаление гланд, бронхит)
  • для тренировки речевого аппарата (при дефектах речи или заикании)
  • для психологического раскрепощения, обретения внутренней устойчивости к стрессовым ситуациям
Быть легким, как воздушный шар!

Такие практики очень важны! Если с детства у будущего “большого человека” сформируется привычка выполнять их, ему будет намного проще во взрослой жизни. Ведь многие до сих пор не знают, что для того, чтобы справиться с нервной ситуацией или разрешить трудную задачу порой достаточно 2-3 минуты просто глубоко подышать. Мозг насытится кислородом и вуаля! Вопрос решён!

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика представляет собой комплекс несложных для ребёнка упражнений или, точнее сказать, занимательных и весёлых игр.

А задачу она выполняет чрезвычайно важную: укрепление детского иммунитета, насыщение организма кислородом, обеспечение активной работы головного мозга, сердечной мышцы, надёжное функционирование нервной и пищеварительной систем.

Узнайте почему болеют дети, и как сделать чтобы он болел меньше.

Ребёнка следует научить правильно дышать, чтобы полностью очищались лёгкие, не допуская застойных очагов «испорченного» углекислым газом воздуха. Ведь в таком случае в кровь будет поступать меньше кислорода, клетки всех органов будут голодать, тем самым ослабляя защитные барьеры перед различными заболеваниями.

Круг замыкается: нет полноценного дыхания – нет нормальной работы человеческого организма.

Начинать заниматься дыхательными упражнениями можно с ребёнком, достигшим возраста 1,5-2 лет. Сперва надо продемонстрировать малышу, что такое дыхание. Для этого можно поиграть с одуванчиком: подуть на него ртом, чтобы видно было, как разлетаются пушинки; затем можно то же действие произвести носом, прижимая поочерёдно к переносице то одну, то другую ноздрю.

Таким же поочерёдным дыханием можно упражняться, задувая свечи, запуская бумажную мельницу, сдувая с ровной поверхности бумажных мотыльков. Надувание мыльных пузырей приносит массу удовольствия, веселья и прекрасно тренирует дыхание малышей.

Знаете ли вы? У медузы отсутствуют лёгкие или жабры, её кожа настолько тонкая, что молекулы кислорода без проблем проникают внутрь организма через неё. Таким образом, всё тело медузы – это орган её дыхания.

Во время прогулок в парке или дома в саду, в цветнике, на берегу реки или моря очень полезно вместе с ребёнком вдыхать через нос полной грудью свежий, ароматный воздух и полностью выдыхать его через рот, стараясь максимально освободить лёгкие.

При этом надо следить за тем, чтобы при вдохе плечи малыша не поднимались, а при выдохе щёки не раздувались.

Важно обращать внимание ребёнка на то, как пахнет трава, море, сад после дождя, распустившийся бутон розы, ландыши. Это одновременно развивает и восприятие окружающего мира через запахи и укрепляет детский организм.

Прежде чем переходить к дыхательной гимнастике, надо постараться, чтобы ребёнок уверенно проделывал последовательность действий: вдох через нос и полный выдох ртом.

Существует целый ряд разнообразных занимательных и весёлых упражнений, которые вы сможете выполнять вместе с малышом, выбирая самые интересные для него, дополняя их использованием мягких игрушек, воздушных шариков и мыльных пузырей. Научив ребёнка дышать носом, можно избавить его от частых насморков, ангин, ОРЗ. Специалистами замечено, что дети с поверхностным дыханием обладают лёгкими с небольшим объёмом – из-за этого недостаточно поступление кислорода в организм и, как следствие, подверженность ребёнка частым заболеваниям дыхательной системы.

Именно правильно подобранный комплекс упражнений может устранить эту проблему.

Знаете ли вы? Бобры способны задерживать дыхание под водой на целых 15 минут.

В качестве такого элемента дыхательной гимнастики для малышей можно посоревноваться с ребёнком: вырезать из цветной бумаги бабочек, расположить их на ровной поверхности и помериться силами в том, кто сильнее дунет на одну из них, и чья бабочка дальше улетит.

Можно уложить малыша на кровать или на ковёр на полу, усадить ему на живот небольшую мягкую игрушку и устроить катание на «лифте» или «на воздушном шаре»: на вдохе живот должен выпячиваться и пушистый любимец поднимается, а на выдохе живот опускается вместе с ним.

Если помочь ребёнку представить, что его живот – это воздушный шар, то можно провести тренировку, на вдохе через нос надувая его, а на выдохе ртом выпуская максимально из него воздух. Проделывать все действия следует спокойно, не торопясь, достаточное количество повторений – 2-3 раза.

эффективных упражнений дыхательной гимнастики для здоровых легких

Каждый раз, когда мы вдыхаем и выдыхаем, наши легкие изо всех сил стараются сохранить как можно больше кислорода в теле. Легкие считаются самыми крупными органами тела. Они отвечают за подачу кислорода в кровь и фильтрацию углекислого газа из нее. Текстура у легких губчатая и пористая, поэтому они могут поглощать вредные элементы из окружающей среды. Чаще всего проблемы с легким вызваны чрезмерным курением. Лучший способ сохранить здоровье легких — это бросить курить! Но есть и другие способы, которые помогут сохранить наши легкие не забитыми. Фактически, дыхательная гимнастика для этого и предназначена.

Что такое «дыхательные упражнения для легких»?

Дыхательные упражнения — это простые тренировки, которые нужно делать для увеличения уровня энергии и уменьшения напряжения в теле. Чтобы получить максимальную пользу, важно нужно следить за правильностью выполнения. Когда стенки легких сжимаются и человек выдыхает воздух, то происходит очищение.

Пранаяма — эффективная дыхательная техника, которой можно следовать, чтобы увеличить объем легких и обеспечить необходимый уровень кислород в теле.

Топ 9 дыхательных упражнений:

Давайте посмотрим на 9 самых лучших упражнений для дыхания:

  1. Дыхание животом:

Для выполнения этого упражнения необходиом лежать на спине и глубоко дышать. Немного подушек можно держать под коленями и шеей, чтобы помочь животу подняться при вдохе и упасть при выдохе. Выполняйте в течение примерно 5 минут.

  1. «Жужжащее» дыхание:

Для этого упражнения вам нужно издать длинный гудящий звук, выдыхая воздух, а мышцы живота должны быть втянуты внутрь.

  1. «Китайское» дыхание:

Эта дыхательная гимнастика включает в себя короткие вдохи через нос без выдоха. Она также расслабляет ум и тело, обеспечивая его кислородом, необходимым для метаболизма в организме.

  1. Резкий выдох в наклоне:

Для этого упражнения просто встаньте ровно на землю и наклонитесь вниз до пяток. Выдохните весь воздух из легких, а затем вернитесь в вертикальное положение.

  1. Растяжка ребер:

Вам нужно стоять в вертикальном положении и потянуться в одну из сторон. После чего медленно вдохните, чтобы максимально увеличить объем легких. Затем задержите дыхание в течение 20 секунд.

  1. Абдоминальное дыхание:

Начальное положение: лежа на спине, одна рука на животе, другая на грудной клетке. Приняв правильное положение, вдохните и медленно выдохните через рот.

  1. Анулома-Вилома пранаяна:

Эта дыхательная гимнастика полезна для тела и может быть сделана как разминка перед выполнением глубоких дыхательных упражнений. Она в основном делается для улучшения работы легких и очистки дыхательных путей для большего притока кислорода. Этот альтернативный вид дыхания через ноздри полезно и может даже уменьшить стресс.

  1. Кардио-сосудистые упражнения:

[Джампинг Джек, приседания с выпрыгиванием, выпады с выпрыгиванием]

Читайте также:  Какие есть средства от заложенности носа и от насморка

Эти упражнения также могут быть сделаны для вдыхания свежего воздуха, и они полезны тем, что могут помочь человеку бросить курить.

  1. Аэробика:

Эти упражнения можно выполнять для повышения эффективности дыхания. Они включают в себя: бег, велоспорт и катание на коньках. Также они приводят к улучшению дыхания и общей эластичности тела.

Основная цель таких занятий — снабдить тело как можно большим количеством кислорода для здорового функционирования всех систем организма. Таким образом, необходимо соблюдать правильную технику выполнения, и для получения желаемых результатов нужно обязательно почувствовать расширение грудной полости.

Техника безопасности

Любые, даже самые полезные вещи, могут стать вредными, если не соблюдать меру. Ниже приводятся рекомендации по времени проведения дыхательной гимнастики или примерному количеству повторений. Но поскольку все дети — разные, отличаются по своим психофизическим характеристикам, никогда не достаточно просто следовать инструкциям.

Главное — ни в коем случае нельзя принуждать ребёнка и заставлять его выполнять упражнения через «не могу».

Это не только отобьёт у малыша всякую охоту к дальнейшим занятиям, но и может нанести вред его здоровью. Даже если вы как будто только начали, но ребёнок отказывается выполнять предложенное упражнение, — не настаивайте. Попробуйте перейти к какому-то другому или вовсе отложите занятия, если ничего из упражнений «не идёт».

Конечно, это может быть просто капризом. Чуткий родитель или воспитатель сможет определить, в чём проблема, исходя из конкретной ситуации. Я лишь хочу предупредить, что в случае с дыхательной гимнастикой любое принуждение или форсирование — чревато, а отказ ребёнка может быть связан с какой-то физической проблемой, дискомфортом, которые он не может выразить или даже осознать.

Между тем и для детей, и для взрослых правомерно правило: все дыхательные упражнения выполняются только в абсолютно комфортном режиме.

Можно столкнуться и с обратной проблемой: когда ребёнок, заигравшись, не замечает дискомфорта и «перебора». Поэтому задача взрослого – отслеживать внешние признаки самочувствия малыша. Внимательно следите за цветом его лица. При побледнении или сильном покраснении лучше прекратить занятия.

Умеренный румянец является здоровым естественным эффектом и не должен пугать. Некоторое учащение дыхания —также нормально, но нужно следить, чтобы оно не было чрезмерным, делать паузы, чередовать более активные занятия с более спокойными. Если ребёнок жалуется на головокружение, также следует сделать паузу и подождать, когда оно прекратится. Обычно это происходит достаточно быстро. Умеренное головокружение, которое вскоре прекращается, также является реакцией в пределах нормы.

Всё сказанное выше в полной мере относится к тем группам детей, для которых обычно дыхательную гимнастику считают противопоказанной: к детям с нарушениями в шейном отделе позвоночника и некоторыми другими проблемами со здоровьем. Ни одна из них на самом деле не является противопоказанием. Но занятия с такими детьми требуют особой осторожности, и лучше их доверить специалистам.

Как правильно проводить дыхательную гимнастику

С помощью дыхательной гимнастики ребенка учат дышать правильно – при вдохе максимально наполнять воздухом легкие, расширяя грудную клетку, а на выдохе легкие освобождать от остаточного воздуха, буквально выталкивая его сжиманием легких. Ведь в случае, когда ребенок не делает полноценного выдоха, в легких остается немного отработанного воздуха. Этот воздух препятствует поступлению свежего воздуха в необходимом количестве.

Специалисты рекомендуют делать упражнения для дыхательной гимнастики для детей по 10-15 минут два раза в день. После последнего приема пищи должно пройти не менее часа. Можно выполнять дыхательную гимнастику в начале комплекса физических упражнений, утренней зарядки. А можно заниматься дыханием отдельно.

Очень важно заинтересовать ребенка, так как в начале дыхательные упражнения могут ему показаться скучными и сложными. Можно давать веселые или смешные названия упражнениям, проводить занятия в игровой форме, использовать при выполнении упражнений любимые игрушки.

Как правильно проводить дыхательную гимнастику

В теплое время года дыхательные упражнения для детей лучше всего проводить на свежем воздухе. В холодный период перед началом занятий следует проветрить комнату.

Важно во время выполнения дыхательной гимнастики следить за малышом, чтобы не пропустить симптомы гипервентиляции легких, такие как изменение цвета лица, учащенное дыхание, чувство покалывания в конечностях, дрожание кистей рук. При появлении таких признаков, занятие необходимо прекратить.

В случае если у ребенка начинает кружиться голова во время выполнения упражнений, делают следующее: ладошки складывают «ковшиком» вместе, подносят их к лицу и малыш глубоко в них дышит несколько раз. Затем можно продолжать дыхательную гимнастику.

Период реабилитации

У детей до 3 лет

Зачастую у родителей послеоперационный период вызывает определенные панические настроения. С одной стороны, применение местного наркоза может оставить у малыша негативные воспоминания о проведении самой операции.

С другой стороны, его общий аналог в небольшом проценте случаев вызывает психические расстройства. Однако наибольшую сложность представляет период послеоперационной реабилитации.

Удаление аденоидов – это прямое хирургическое вмешательство в детский организм.

Несмотря на то, что непосредственно сама операция занимает всего несколько минут, у небольшого количества детей могут наблюдаться осложнения. Заметить их на начальной стадии можно, прислушавшись к жалобам малыша. Одним из основных признаков является наличие крови, которая скатывается по глотке.

Отзыв нашей читательницы — Марины Коржовой

Недавно я прочитала статью, о натурального средства Лоромакс , с помощью которого можно быстро избавиться в домашних условиях от хронического насморка, гноя и зависимости от капель.

Я не привыкла доверять всякой информации, но решила проверить и заказала одну упаковку. Изменения я заметила уже через неделю: нос чистый, дышу обеими ноздрями, прошла головная боль и неприятный запах мз-зо рта. Попробуйте и вы, а если кому интересно, то ниже ссылка на статью.

Это означает, что удаление аденоидов прошло не совсем успешно. Врач срезал их не полностью. Здесь требуется повторение операции. Если все было сделано нормально, то восстановление слизистой, вернее, отсутствие крови, будет наблюдаться уже через несколько часов.

Читайте также:  Особенности рентгеновского обследования носа и носоглотки

Как правило, у детей старше 3-х лет вероятность проведения операционного вмешательства с последующими осложнениями несколько ниже, чем когда речь идет о малышах. Это объясняется тем, что им уже можно рассказать, в чем именно заключается процедура, отвлечь внимание и убедить в необходимости ее проведения.

Особую сложность удаление аденоидов представляет у грудничков. В этом случае операция производится с повышенной осторожностью, так как формирование гортани и носоглотки еще полностью не завершено.

Ограничение малыша в физическом плане в трехлетнем возрасте представляется достаточно сложной задачей.

У детей старше 3 лет

Ребенок в этом возрасте уже достаточно сообразителен. Ему можно объяснить нежелательность осуществления тех или иных действий, к каким негативным последствиям они могут привести.

В первую неделю после операции следует отказаться от спортивных занятий, убрать вероятность поднятия тяжестей. Обычные уличные прогулки разрешаются, а вот бегать с мячом по улице нельзя. Сложность заключается в том, что уже на третьи сутки малыш будет себя чувствовать вполне нормально.

Однако это лишь его субъективное мнение, которое расходится с рекомендациями врачей. Некоторые педиатры вообще рекомендуют давать освобождение от уроков физкультуры сроком до двух недель.

Питание ребенка в первый день ограничивается отварами, бульонами, молочными продуктами.

Вы все еще думаете, что вылечить cинуситы (гайморит) невозможно!?

Вас замучил хронический насморк, постоянные СИНУСИТЫ (гайморит)? И конечно вы не понаслышке знаете, что такое:

  • полная заложенность носа…
  • головная боль, чувство тяжести в переносице, скулах, в лобной части…
  • давление на глаза изнутри, непереносимость яркого света…
  • выделение из носа зеленого гноя …

И сколько сил, времени и денег вы уже «слили» на неэффективное лечение… Но возможно более правильно лечить не последствия заражения, а именно ПРИЧИНУ? Рекомендуем ознакомиться с новой методикой Елены Малышевой, которая помогла уже многим людям всего за 1 курс вылечить хронический насморк, защитит от полипов в носу.

Приготовление растворов для промывания

Температура любого средства для промывания не должна превышать 40 градусов. Иногда врачи советуют обрабатывать нос просто тёплой водой с целью удаления пыли, корочек и слизи со слизистой. Это вариант подойдет для промывания носа у детей, страдающих аллергией и для лечения самых маленьких пациентов.

Самым широко применяемым является раствор из морской или поваренной соли. В стакане кипяченой воды размешивают 7 грамм морской соли или 15 грамм обычной соли + несколько капель йода. Этим нехитрым лекарством снимают отеки, промывают нос после ЛОР-операций детям и снижают риск повторного разрастания аденоидов.

Хорошо чередовать обрабатывание морским раствором с отварами трав. Для этих целей подойдут отвары ромашки, хвоща, шалфея, календулы, липы, зверобоя, эвкалипта. Они удаляют микробы с проблемных участков на аденоидах у детей и уменьшают воспалительный процесс.

Если доктор назначил применение мази или капель, то их нужно использовать после всех манипуляций. Ясно, что от мази не будет пользы, если её нанести, а потом сразу смыть.

Рецепты отваров:

  • Отвар полевого хвоща: чайная ложка полевого хвоща на 200мл кипятка. Кипятить 8 минут и отстаивать 2 часа, затем охладить. Обрабатывать носоглотку один раз в день не дольше недели.
  • Отвар зверобоя, эвкалипта, коры дуба: чайная ложка каждого из ингредиентов на 200 мл кипятка. Настаивать на паровой бане 10-30 минут. К отвару можно добавить половину столовой ложки мёда.
  • Зелёный чай: стаканом горячей воды заливается чайная ложка чая. И настаивается не менее 20 минут.
  • Элекасол: травяной сбор приготавливают по инструкции, а для детей делят порцию пополам.
  • В стакане с кипячёной водой размешивают 5мг соды+ 20 капелек прополиса. Этим раствором промывают нос, вливая в каждый проход половину стакана.

Еще для чистки носа пользуются фурацилином, слабым марганцовым раствором, Ротоканом. В аптеках продаются комплексные препараты для очищения носа. Вместе с лекарством в комплект входит специальная насадка. Чистку носа детям таким средством делать значительно комфортнее и эффективнее. К таким препаратам относят Долфин, Аквамарис, Хьюмер.

Врачи не рекомендуют использовать морскую соль для ванн, продающуюся в пакетах. Объясняют это тем, что в таких продуктах содержится много компонентов, которые не только не помогут, а ещё и навредят. Они назначают уже готовые препараты со специально очищенной морской солью, которую можно купить в аптеке.

Симптомы воспаления

Не всегда можно точно определить, что явилось причиной патологического состояния, т. к. признаки аденоидов часто напоминают ряд других заболеваний дыхательной системы. Симптомы, которые способна провоцировать увеличенная лимфоидная ткань:

  • отечность слизистых оболочек носовых проходов, что провоцирует заложенность носа при отсутствии слизи;
  • нарушение дыхательной функции, что чаще проявляется ночью — ребенок задыхается, появляется храп;
  • часто возникает насморк, при этом он долго не проходит вне зависимости от применяемой терапии;
  • слизистые выделения при рините стекают по задней стенке, провоцируют кашель, однако мокрота не опускается в бронхи, если своевременно откашливается, вероятность развития тяжелых осложнений при этом низкая, причем кашель чаще возникает утром, что позволяет предположить развитие аденоидов, т. к. при воспалении дыхательных путей кашель появляется и ночью;
  • развивается гиперемия неба, этот признак легко обнаружить самостоятельно, одновременно отмечается появление болезненных ощущений при глотании;
  • учитывая, что при нарушении носового дыхания замедляется процесс доставки кислорода к тканям, в том числе и головному мозгу, могут появиться головные боли, хроническая усталость, слабость, ухудшается память, такие признаки появляются в дошкольном и школьном детском возрасте, если аденоиды не удалось убрать до 6-7 лет;
  • нарушается прикус — это следствие затруднения носового дыхания, в результате ребенок начинает дышать через рот, прижимая язык к верхнему небу;
  • меняется расположение зубов, они деформируются, наклоняются, что более явно видно на верхней челюсти;
  • деформируется грудная клетка, что вызвано недостаточным объемом вдоха;
  • при нарушении защитной функции миндалин снижается иммунитет, это способствует более частому развитию инфекционных заболеваний;
  • появляются признаки аденоидного лица: приоткрытый рот, верхние зубы сильнее выступают и др.

Дыхательные упражнения Стрельниковой

Основу тренировки по Стрельниковой составляет комбинация базовых упражнений. При их выполнении вдохи должны быть глубокими, резкими, через нос, а выдохи – спокойными, плавными, через рот. Каждое упражнение выполняют за 12 подходов. Частота вдохов – 100-120 за минуту. К основным упражнениям относятся следующие движения:

  1. Ладошки. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, спина прямая, руки согнуты в локтях, ладони направлены вверх. Необходимо сделать 4 ритмичных вдоха, одновременно сжимая ладони в кулаки. Затем 4 секунды отдохнуть, расслабиться, опустив руки, осуществить плавный выдох ртом. Вернуться в начальную позицию. Повторить упражнение 24 раза.
  2. Погончики. Начало: стоя, спина прямая, ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях, кисти сжаты в кулаки, прикасаются к животу. На вдохе нужно с усилием толкать кулаки вниз, вдоль тела, напрягая мышцы. На выдохе стоит расслабиться, вернуть руки в первоначальную позицию. Восемь вдохов чередуют с четырьмя секундами отдыха, выдохом. Повторяют 12 раз — это составляет один подход.
  3. Насос. Исходное положение: стоя, спина прямая, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. На вдохе следует наклониться вперед, потянуться руками к полу, не доставая до него. На выдохе нужно выпрямиться не до конца. За 1 минуту повторить наклоны 100 раз, контролируя дыхание. Одна минута занятия соответствует одному подходу.
  4. Кошка. Начальная поза: стоя, спина прямая, ноги поставлены уже плеч, руки вытянуты вдоль тела. Необходимо слегка присесть, сделать поворот вправо корпусом, резко вдохнуть. Затем на выдохе вернуться в исходное положение. Аналогично сделать поворот влево. Руки во время упражнения имитируют хватающие движения. Повторить поворот в обе стороны 8 раз, что соответствует одному подходу.
  5. Обнимание плеч. Начальное положение: стоя, руки согнуты в локтях, подняты на уровень плеч. Во время резкого вдоха нужно обнять себя за плечи, руки при этом не скрещивать. На выдохе вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза (1 подход).
  6. Большой маятник. Исходное положение: стоя, спина прямая, ноги на расстоянии уже плеч, руки свободно опущены. На вдохе нужно сделать наклон вперед, вытянуть руки к полу, потянуться вниз. Далее необходимо на выдохе выпрямиться, обхватить руками плечи, еще раз вдохнуть. Вернуться в исходную позицию, одновременно выдыхая воздух. Один подход составляет 8 повторений.
  7. Ушки. Исходное положение: стоя, спина прямая, ноги на расстоянии уже плеч, руки вытянуты вдоль тела. Нужно сделать сильный наклон головы вправо, чтобы коснуться ухом плеча, резко вдохнуть. Далее стоит вернуться в исходную позицию, выдохнуть. Затем наклонить голову влево, совершить повторный вдох. Вернуться в начальное положение. Выполнить упражнение по 4 раза в каждую сторону (1 подход).
  8. Повороты головой. Исходное положение: стоя, спина прямая, ноги расположены уже плеч, руки свободно опущены. На вдохе повернуть голову вправо. Вернуться в исходную позицию, выдохнуть. Повернуть голову влево, повторно делая вдох. Вернуться в начальное положение. Выполнить упражнение по 4 раза в каждую сторону (1 подход).
  9. Перекаты. Исходное положение: стоя, спина прямая, руки согнуты в локтях, слегка прижаты к бокам, левая нога выставлена вперед, правая – отставлена назад. Следует переместить вес тела на впереди стоящую ногу, правую одновременно согнуть и опереть на носок. На вдохе присесть на левой ноге, затем на выдохе выпрямить ее. Перенести вес на правую ногу и присесть на ней, вдохнув повторно. Вернуться в начальную позицию. Повторить по 4 приседания на каждую сторону (1 подход).
  10. Малый маятник (головой). Исходное положение: стоя, спина прямая, ноги находятся уже плеч, руки вытянуты вдоль тела. Сделать наклон головы вперед, посмотреть вниз, совершить мощный вдох. На выдохе вернуться в начальную позицию. Затем запрокинуть голову назад, на повторном вдохе посмотреть вверх. Начать упражнение заново. Выполнить по 4 наклона вперед и назад в течение одного подхода.
Читайте также:  Детский фарингит: симптоматика и лечение

Проведение конкретных занятий для облегчения протекания болезней

Есть специальные занятия, способствующие вылечиванию недугов. Дыхательная гимнастика не всегда помогает во всех направлениях. Иногда есть подготовительные упражнения или связывающие. В любом случае, каждое из них нацелено конкретный результат.

Упражнение — Ладушки

Дети становятся напротив преподавателя. Руки складываются в локтях ладошками наружу. От тела должны разделяться на расстоянии 2-3 см. Следующим действием происходит вдох, а ладони сжимаются в кулаки. Сила должна быть нормальной. Это очень важно для внутренних процессов. Выдох происходит в свободной форме, через рот или нос, не важно. Кулаки разжимаются.

Гимнастика осуществляется в свободной форме. Воздух должен активно циркулировать по организму. После 4-6 полных оборотов упражнения наступает небольшая передышка. Она сопровождается до 15 секунд. Затем все повторяется. Для дошкольников необходимо проводить не меньше 100 оборотов. То есть, 100 вдохов и 100 выдохов. После двух-трех дней можно увеличивать до 10-12 оборотов и 10 секунд отдыха. Для лежачих больных все проводиться также, только в кроватях. А в сидячем положении главное это держать спину прямо.

Упражнение — Погонщик

Это упражнение начинается с правильной расстановки детей в помещении. Им придется выполнять действия руками, поэтому они могут задеть друг друга. Далее все действия осуществляются после вдоха или выдоха. Вначале необходимо встать и расслабить тело. Потом совершается стремительный вдох. Руки устанавливаются на уровень пояса. Во время выдоха они опускаются вниз, на исходную позицию. Кстати, лучше если их сжать в кулаки и упереть в бока. Но не сильно. Тогда дыхательная гимнастика сопровождается еще и развитием мелкой моторики.

Серия для новичков начинается от 8-12 подходов и сопровождается небольшим отдыхом в 15-20 секунд. Очень эффективно при искривлениях позвоночника или эпилептических припадках. Но их выполнение необходимо согласовать с лечащим врачом. Выполняются только стоя.

Упражнение — Работа с насосом

Все начинается в выставления ног на ширину плеч. Далее необходимо немного наклониться вперед так, чтобы плечи были немного сутулены. Руки опускаются параллельно телу. Голова немного наклонена вниз, но не сильно. Если требуется, то можно упереться попой в стену.

На выдох тело упускается вниз на 20-30 см. Наклон должен быть таким, будто стараетесь поймать медленно спускающееся перо. На вдох тело поднимается обратно. В общем, упражнение должно напоминать накачивание велосипедного колеса с помощью насоса. Данное упражнение эффективно позволяет справиться с бронхитом или сильным кашлем. Выполняется 10х10, пока не количество не достигнет 100 раз. После группы повторений осуществляется 5 секундный перерыв.

Для совсем маленьких количество уменьшается наполовину. Но качество должно оставаться прежним. И отдых увеличивается до 20 секунд, при необходимости.

Упражнение — Обнимашки

Начинается с выбора исходного положения. Выполняется, как сидя, так и стоя. Руки ставятся перед собой, согнутыми в локтевом суставе. На вдох ребенок обнимает себя. На выход возвращается в исходное положение. Процесс обнимания чередуется сменой рук, находящихся сверху. Вдох осуществляется резко, выдох – плавно.

Дыхание в этом упражнении лучше чередовать. Вначале можно через нос, потом рот. Возврат в первоначальное положение осуществляется спокойно и без суеты. Развитие моторики и реакции будет сопровождаться с гимнастикой.

Упражнение — Кошка

Это упражнение может очень сильно заинтересовать детей. Особенно в маленьком возрасте. Все дело заключается в том, что оно напоминает небольшой танец. Ноги выставляются на ширину плеч. Спина выпрямляется, руки опускаются вниз. На вдох осуществляется небольшое приседание и поворот тела вправо. Выдох возвращает на исходную позицию. Следующий вдох происходит уже влево.

Упражнение повторяется 50 раз. Через каждые 6-8 происходит отдых в течение 10-15 секунд. Чтобы у детей вызвать дополнительный интерес, их выстраивают вкруг. Сильно помогает при лечении заболеваний сердца и сосудов. Также не редкостью отмечается улучшение состояния при аденоидах.

Упражнение — Повороты головы

Самое простое упражнение. Заключается в обычных поворотах головы и последовательном дыхании. Оно осуществляется спокойно и без резкостей. Кстати, в этом упражнение, получается, эффективно чередовать дыхание через нос или рот. Стандартное число повторений сопровождается периодическим отдыхом.

Медик онлайн - медицинский интернет журнал