История развития когнитивно-поведенческой психотерапии

Стереотипное мышление и предвзятые представления о жизни в той или иной степени свойственны каждому из нас. Некоторые люди всю жизнь живут с ними и не пытаются избавиться. Другие же понимают, что стереотипы, шаблоны, мысли-автоматизмы и прочие неосознанные разрушительные установки (когниции) существенно ухудшают качество жизни, так как заставляют действовать определенным образом, лишают свободы выбора и препятствуют реализации внутреннего потенциала.

Что такое психодинамическая терапия?

Психодинамическая терапия основана на самом известном и распространённом виде психотерапии – психоанализе. Психоаналитическая терапия основана на принципах функционирования психики и психотерапевтических приёмах, первоначально разработанных Психодинамическая терапия исключает директивный подход к пациенту в отличие от различных других методов (например, гипнотические методы).

Мысли, чувства, фантазии, поведение человека оказывает как прямое, так и косвенное воздействие на его здоровье. Психические расстройства всегда проявляются в изменении поведения, качества и образа жизни, что в свою очередь приводит к росту заболеваемости и смертности. Психопатология обычно ограничивает способность личности осознавать свои действия и поступки и осуществлять выбор. Чувства, мысли и поведение такой личности характеризуется ограниченностью, болезненностью и повторяемостью.

Психодинамическая терапия Специализация врача — Психиатр, Психотерапевт

  • Западные стандарты лечения
  • Индивидуальный подход к каждому пациенту
  • Соблюдаем полную анонимность
  • Все процедуры проводим без болевых ощущений
  • Специалисты с опытом работы за рубежом
  • Полный цикл: диагностика, лечение, реабилитация
Читайте также:  Измена мужчины: все ли мужчины одинаково склонны к неверности?

Ежедневно и круглосуточно+7 495 781 5577+7 800 302 5577 Записаться

Когнитивно-поведенческая терапия: что это такое?

Когнитивно-поведенческая терапия – это один из видов комплексной терапии, которая ориентирована на определенную проблему и нацелена на конкретный результат. Благодаря когнитивно-поведенческой терапии можно поменять иррациональное и неконструктивное отношение к происходящим вокруг событиям, которое сформировалось в результате неправильного и некорректного развития, обучения и познания самого себя как полноценной и самодостаточной личности. Данная форма терапии объединяет в себе лучшие техники как когнитивной, так и поведенческой терапии.

Когнитивно-поведенческая терапия возникла в 60‑х годах двадцатого столетия. Фундаментальную основу данного вида терапии создали выдающийся психолог и основатель рационально-эмоциональной психотерапии Альберт Эллис и психотерапевт Аарон Бек, которые пришли к выводу, что эмоции и поведение любого индивида зависят от стиля его мышления, а источник любой возникающей у индивида проблемы находится в нем самом, а не во внешнем мире.

Аарон Бек (слева) и Альберт Эллис

Когнитивно-поведенческая терапия: что это такое?

Этот универсальный метод помощи страдающим разными расстройствами психического и невротического характера людям показал настолько высокие результаты, что академические сообщества признали его одним из наиболее эффективных и действенных терапевтических методов лечения.

Многие люди очень часто воспринимают негативные жизненные установки как истину в последней инстанции и не осознают, что шаблоны, стереотипы и мысли-автоматизмы негативно влияют на адекватное восприятие окружающей реальности. Суть когнитивно-поведенческой терапии заключается в том, чтобы помочь человеку, желающему избавиться от неосознанных деструктивных умозаключений, которые ухудшают качество его жизни и наносят его психике серьезные травмы, «отыскать» эти когниции и заменить их более конструктивными, положительными и жизнеутверждающими установками.

Первая волна

Все началось в 1920-х годах, когда в период засилья психоанализа, на тот момент еще очень спекулятивного, получило свое развитие новое направление психологии — бихевиоризм, “наука о поведении” людей и животных.  На его основе развивались методы изменения поведения, и как самостоятельная терапевтическая практика поведенческая психотерапия стала популярной в 50-60-х годах.

Читайте также:  Нервный срыв: симптомы и последствия. 5 вопросов психиатру

Маленький Альберт

Хрестоматийно-классический сомнительный с этической точки зрения случай связан с именем отца-основателя поведенческой психологии Джона Уотсона.

Джон Уотсон

Первая волна

Маленький мальчик по имени Альберт в лаборатории Уотсона смотрел на живую крыску и одновременно с этим получал громкие звуки от удара молотком по листу металла. Вскоре, через несколько повторений пугающего звука, Альберт начал бояться крыс. Со временем страх распространился на других белых и пушистых существ, включая детские игрушки.

Искусственным образом Уотсон сформировал фобию, которую затем пытался разрушить через изменение условий предъявления той же лабораторной крыски. Ребенку показывали ее издалека и давали какую-то сладость. Затем придвигали все ближе, но не резко. Неизвестно, удалось ли вылечить мальчика, но метод систематической десенсибилизации до сих пор используется в работе с фобиями.

Бихевиоризм стал активно использоваться при лечении широкого спектра психических расстройств: фобий, зависимостей и нарушений поведения. Его называют первой волной когнитивно-поведенческой терапии.

Надо сказать, что несмотря на то, что бихевиоризм вырос из научной экспериментальной психологии, исследователи того времени не могли, да и не хотели объяснять сложности человеческого сознания и роли мышления.

Психотерапия шоковой травмы

Программа повышения квалификации

Приглашаются:

                • Ведущий программы: Батюта Марина Борисовна, наук, доцент, клинический психолог, арт-терапевт, телесно-ориентированный терапевт, сертифицированный специалист в области кризисной психологии и психотерапии, эмоционально-образной психотерапии.

В задачи программы входят:

                    • знакомство с теоретическими основами травматерапии, практическое освоение  конкретных методов стабилизации и сопутствующей психологической помощи клиентам в ситуации острой и отсроченной  травматизации,  отработка на практике приобретенные знания.
                        • Программа курса  представляет собой сочетание теории и практики: обучение строится на освоении теоретического материала, демонстрациях работы ведущим, на собственном опыте участников, на проживании предлагаемого материала в упражнениях.
Психотерапия шоковой травмы

Формы работы — информационные сообщения и последующее освоение техник .

Читайте также:  Поговорим о тревожно-фобическом расстройстве

Условия приема — паспорт и его ксерокопия, диплом о высшем образовании и его ксерокопия, две фотографии 3х4, квитанция об оплате обучения,

Объем программы — 72 часа (из них 60 аудиторных часов).

Время обучения. Начало обучения — январь 2021 года (точная дата устанавливается), 1 — 2 раза в неделю: по будничным дням с до , выходной день с до

Документ об образовании — лица с высшим (неоконченным высшим) психологическим или имеющие диплом о профессиональной подготовке в области психологии по окончании курса получают удостоверение о повышении квалификации.

Медик онлайн - медицинский интернет журнал