Как снять напряжение у ребенка после дня в детском саду

В основном, принято считать, что дети подвержены простудам и различным вирусным болезням, хотя психоневрологические нарушения у детей встречаются довольно часто, и доставляют немало проблем как самим пациентам, так и их родителям.

Виды эмоциональных и поведенческих нарушений у детей

  • Гиперактивное поведение
  • Демонстративное поведение

Такой вид нарушений поведения у детей проявляется намеренным и осознанным несоблюдением общепринятых социальных норм. Девиантные поступки, как правило, направлены в адрес взрослых.

  • Дефицит внимания
  • Протестное поведение

Выделяют три формы данной патологии: негативизм, строптивость и упрямство.

Негативизм – отказ ребенка что-либо делать лишь потому, что его об этом попросили. Чаще всего возникает в результате неправильного воспитания. К характерным проявлениям можно отнести беспричинный плач, дерзость, грубость или, напротив, замкнутость, отчужденность, обидчивость.

Упрямство – стремление добиться своей цели для того, чтобы пойти наперекор родителям, а не удовлетворить реальное желание.

Строптивость – в этом случае протест направлен против норм воспитания и навязываемого образа жизни в целом, а не на руководящего взрослого.

  • Агрессивное поведение

Под агрессивным поведением понимают целенаправленные действия разрушительного характера, противоречащие нормам и правилам, принятым в социуме. Ребенок вызывает у окружающих психологический дискомфорт, причиняет физический ущерб живым и неживым объектам и т. д.

  • Инфантильное поведение

В поступках инфантильных детей прослеживаются черты, характерные более раннему возрасту или предшествующему этапу развития. При соответствующем уровне физических способностей ребенок отличается незрелостью интегративных личностных образований.

  • Конформное поведение

Конформное поведение проявляется полным подчинением внешним условиям. Его основой обычно служит непроизвольное подражание, высокая внушаемость.

  • Симптоматическое поведение (страхи, тики, психосоматика, логоневроз, запинки в речи)

В этом случае нарушение поведения у детей является своеобразным сигналом того, что сложившаяся ситуация больше невыносима для неокрепшей психики. Пример: рвота или тошнота как реакция на стресс.

Всегда очень сложно диагностировать нарушения у детей.

Но, если признаки удается своевременно распознать и вовремя обратиться к специалисту, а лечение и коррекцию начать без промедления, то тяжелых проявлений болезни можно избежать, или же, они могут быть минимизированы.

Нужно помнить, что детские психоневрологические расстройства не проходят бесследно, они оставляют свой негативный след на развитии и социальных возможностях маленького человечка.

Но если профессиональная нейропсихологическая помощь оказана своевременно, многие заболевания детской психики излечиваются в полной мере,  а к некоторым можно УСПЕШНО ПРИСПОСОБИТЬСЯ и комфортно ощущать себя в обществе.

В основном, специалисты диагностируют у детей такие проблемы, как  СДВГ, тики, при которых у ребенка наблюдаются непроизвольные движения, или вокализации, если ребенку свойственно произносить звуки, не имеющие смысла. В детском возрасте могут наблюдаться тревожные расстройства, различные страхи.

Читайте также:  Возможно ли пережить смерть головного мозга?

При поведенческих расстройствах детьми игнорируются любые правила, они демонстрируют агрессивное поведение. В списке часто встречающихся заболеваний нарушения, имеющие отношение к расстройству мышления.

Часто неврологи и нейропсихологи применяют обозначение «пограничные расстройства психики» у детей. Это значит, что имеет место состояние, которое является промежуточным звеном между отклонением и нормой. Поэтому особенно важно вовремя начать коррекцию и быстрее приблизиться к норме, чтобы в последствие не ликвидировать пробелы в интеллектуальном, речевом и социальном развитии.

Причины возникновения психических детских нарушений различны. Нередко они обусловлены наследственным фактором, болезнями, травматическими поражениями.

Поэтому родители должны ориентироваться на комплексные коррекционные методики.

Значительная роль в коррекции поведенческих нарушений отведена психотерапевтическим, нейропсихологическим и коррекционным методам.

Почему ребенок не слушается в года

В этом возрасте, дети считают уже себя индивидуальностями, взрослыми личностями с собственными желаниями и потребностями. А папы и мамы продолжают относиться к ним, как к маленьким и несмышленым малышам, впоследствии чего, возникают недопонимания, конфликты и истерики.

ВНИМАНИЕ! Если ребенок в 3,5 года не слушается, кричит и капризничает — не волнуйтесь, такое поведения является абсолютно нормальным. Не спешите обращаться к специалисту.. Кризис 3 лет не имеет границ во времени, у кого-то он может наступить в 2,5 года, а кому-то «повезет» на год позже

Такие отличия зависят от темперамента деток, режима родительского воспитания, а также, степени доверительных отношений между крохой и мамой/папой

Кризис 3 лет не имеет границ во времени, у кого-то он может наступить в 2,5 года, а кому-то «повезет» на год позже. Такие отличия зависят от темперамента деток, режима родительского воспитания, а также, степени доверительных отношений между крохой и мамой/папой.

Кризис ли это, рассмотрим основные признаки:

● стремление противоречить взрослому по любому поводу; ● плач без причины. В некоторых ситуациях это доходит до абсурда: малыш может отказываться от своих желаний, даже если он этого очень хочет, но инициатива приходит от родительской стороны. Например, мама с чадом заигрались на детской площадке, пора идти домой, кушать, про что она и сообщает. Ребенок проголодался, но возвращаться в дом не хочет, кричит и плачет, потому что предложение о возвращении озвучила мама; ● упрямство: «я хочу! я сам!»; ● вспышки ревности и жадности; ● появления необоснованной агрессии, капризов и истерии; ● деспотические наклонности. Ребенок вообще не слушается, диктует свои правила поведения всем окружающим; ● происходит переоценка «жизненных ценностей» малыша. Сегодня уже не нравится мишка, хотя еще вчера не мог без него уснуть.

О признаках кризиса, на которые следует обратить внимание, рассказано в этом видео:

Стратегии повышения жизнестойкости

Родители могут помочь детям обрести жизнестойкость и научиться противостоять проблемам. Нужно научить ребенка решать проблемы самостоятельно. 

Конечно, инстинктивная реакция любого родителя в случае трудностей — помогать ребенку, чтобы он избежал дискомфорта, но на самом деле такие действия ослабляют детей. Им необходимо испытывать трудности, чтобы научиться справляться с ними и развивать свои собственные навыки решения проблем. Без них детей будет беспокоить тревога перед лицом невзгод.

1. Будьте рядом

Проводите время наедине с детьми, чтобы создать сильную эмоциональную связь. Стрессоустойчивость развивается в обстановке взаимной заботы, поэтому это так важно. Поэтому отложите смартфон и сосредоточьтесь на ребенке. 

Когда дети знают, что у них есть безусловная поддержка родителя, члена семьи или даже учителя, это придает им сил при попытке справиться с проблемами. А взрослые, укрепив связь с ребенком, смогут научить его, как действовать в трудных ситуациях.

2. Учите здоровому риску

В мире, где детские площадки максимально безопасны, а родительская опека чрезмерна, очень важно поощрять тягу детей к здоровому риску. 

Что такое здоровый риск? Что-то, что помогает ребенку выйти за пределы зоны комфорта, но принесет мало вреда, если это не увенчается успехом. Например, пусть ребенок попробует себя в новом виде спорта, поучаствует в школьной игре или заведет разговор с застенчивым сверстником. 

Стратегии повышения жизнестойкости

Когда дети избегают риска, они привыкают к мысли, что недостаточно сильны, чтобы справиться с проблемами. Когда дети выходят из зоны комфорта, то учатся познавать свои возможности.

3. Не поучайте, а задавайте вопросы

«Скажи спасибо своему медвежонку». Благодарные люди устойчивы к стрессам и имеют высокую самооценку Подробнее

Читайте также:  Зажечь в постели. Как разнообразить интимную жизнь в браке

Когда дети приходят к родителям со своими проблемами, естественным желанием будет прочитать лекцию или дать объяснение. Но лучшая стратегия — задавать вопросы. Возвращая проблему обратно ребенку с вопросами, родитель помогает ему осознать, что произошло, и придумать самому пути выхода из сложной ситуации.

4. Поддерживайте

Мы все иногда нуждаемся в помощи, и детям важно понимать, что у них есть к кому обратиться. Ищите выходы из сложных ситуаций вместе с детьми. Предложите им составить список идей для решения проблем и взвесить плюсы и минусы каждой из них.

5. Обсуждайте эмоции

В стрессовых ситуациях эмоции накаляются. Объясните детям, что все чувства важны и что важно понять, какое именно чувство они испытывают. Скажите, что нормально испытывать тревогу, грусть, ревность. Заверьте их, что плохие эмоции не вечны.

6. Научите бороться со стрессом

Дыхательные упражнения помогут детям расслабиться и успокоиться, когда они испытывают стресс или разочарование. Это позволит им сохранять спокойствие и четко оценивать ситуацию.

7. Учитесь на ошибках

Чем больше уклоняешься от трудностей, тем труднее с ними справляться. На самом деле дети, всячески избегающие неудач, как правило, очень беспокойные. Когда родители сосредотачиваются на конечном результате, дети оказываются в замкнутом круге оценок — они либо справляются с ситуацией, либо нет. 

Но умение принимать ошибки (включая ваши собственные) помогает личностному росту и прививает детям мысль о том, что на ошибках можно учиться. Полезно рассказывать об ошибках, которые вы совершали, и о том, какие уроки вы из них извлекли.

8. Ищите хорошее в любой ситуации

Вы не можете оберегать их вечно. 5 способов научить ребенка ошибаться Подробнее

Оптимизм и жизнестойкость идут рука об руку. Некоторые дети по характеру более оптимистичные, чем другие, но и оптимизм можно взращивать и культивировать. 

Стратегии повышения жизнестойкости

Если у вас в семье завелся маленький пессимист, попробуйте понять, какие чувства приводят его к пессимистическим мыслям, и научите ребенка находить положительные стороны в трудных ситуациях.

9. Будьте жизнестойкими сами

Лучший способ научить жизнестойкости — следовать ей. Мы все сталкиваемся со стрессовыми ситуациями. Используйте успокаивающие методики. Всегда определяйте свои эмоции и обсуждайте проблемы, проходя через кризис.

10. Не сидите дома

Физические упражнения улучшают мозговое кровообращение и повышают устойчивость к стрессам и неудачам. Всем известна польза систематических тренировок и командных видов спорта, но детям необходимо и просто гулять на улице. 

Если командные виды спорта не по вкусу вашему ребенку, найдите замену — велосипед, игры во дворе или даже просто качели на детской площадке. Плюс ко всему на улице дети сами выдумывают игры, что также способствует жизнестойкости.

Жизнестойкость поможет детям справиться с трудностями, с которыми они будут неизменно сталкиваться по мере взросления. Избежать стрессов невозможно, но обрести жизнестойкость — один из лучших способов справиться с ними.

Перевод Марии Строгановой

Реактивная тревожность

Психологический стресс, может проявляться состоянием реактивной тревожности. Для нее характерны такие симптомы как: нервозность, беспокойство, чувство напряженности.

Читайте также:  Немного о смысле жизни, целях и планах

Не всегда реактивную тревожность, можно назвать негативным состоянием. Для достижения успеха, иногда, требуется определенный уровень «полезной тревоги», который должен быть индивидуальным. Но, при повышенном уровне тревоги, начинают проявляться негативные последствия перенапряжения: снижается внимание, нарушается тонкая координация.

Если тревожность слишком понижена, то это может повлиять на результаты работы.

Ниже, в виде таблицы, приведен тест, который был разработан Ч. Спилбергером для диагностики стресса (в отношении уровня реактивной беспокойности).

Реактивная тревожность

Инструкция: необходимо, при прочтении каждого из утверждений, выбрать значение, которое наиболее подходит под ваши убеждения.

Обработка результатов: необходимо сначала узнать сумму цифр, выделенных вами в пунктах 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18. После этого, сделать то же самое с пунктами 1, 2, 5, 8, 10, 11, 15, 16, 19, 20. Далее, от первой суммы отнимается вторая, после чего, необходимо прибавить число 50 к результату вычитания.

Расшифровка данных:

  • значение до 30 – указывает на низкую реактивную тревожность на данный момент тестирования;
  • если получился результат в пределах от 31 до 45 – это означает, что у вас умеренная тревожность;
  • результат, с цифрами 46 и выше, свидетельствует о высоком уровне беспокойности.

Особое внимание, при диагностике стресса, требуется обратить на смещение показателей уровня тревожности в сторону повышения, относительно умеренного, поскольку наличие высоких значений, может стать препятствием на пути к решению человеком различных задач. Этот факт объясняется тем, что данное состояние способно снижать стрессоустойчивость, нарушать мыслительную деятельность и вызывать некоторое замешательство, при решении конкретных проблем.

Реактивная тревожность

В этой ситуации, рекомендуется изменить отношение к происходящему, снизить его значимость, и акцентироваться на осмыслении предстоящей работы. То есть, произвести переключение с деструктивных размышлений о том, как вы провалите задание, на мысли о самом задании, и лучшем способе его выполнении.

Хорошие результаты, в дополнение к сеансам у психолога, достигаются при использовании методов саморегуляции, для выработки чувства уверенности в своих силах. Для саморегуляции обычно используются аутотренинги, медитативные техники, йогу.

Поищем ребенка в воображаемом мире

Чтобы «вернуть» малыша из его воображаемого мира в сегодняшний день, попробуйте поиграть с ним в незатейливую, но очень эффективную игру. Правила: вы неожиданно спрашивайте его: «Ты где?», он отвечает: «Я здесь» и описывает, где именно «находится». Не поправляйте его, ребенок должен сам придумать и рассказать о своих ощущениях. К примеру: «Я сижу на зеленой лужайке в красивом платье в горошек и ем сладкий арбуз».

Поищем ребенка в воображаемом мире
Поищем ребенка в воображаемом мире
Медик онлайн - медицинский интернет журнал