Нарушением психического развития, которое характеризуется расстройствами моторики и речи и приводит к нарушению социального взаимодействия, является аутизм. Это заболевание оказывает сильное влияние на ранее развитие ребенка и на всю жизнь человека в дальнейшем. Не существует медицинских анализов, которые смогли бы диагностировать аутизм. Только наблюдая за поведением ребенка и его общением с окружающими можно поставить диагноз «аутизм».
типичных детских психотравм
«От тебя одни неприятности»
Оскорбления, обесценивания
Как выглядит: «Родители могут обесценивать ребенка открыто: оскорблять, обзывать, называть ничтожеством, — говорит психоаналитик Анфиса Белова. — То же самое можно делать в пассивно-агрессивной форме: через сарказм и якобы шутливые прозвища. Взрослые могут оправдывать свое поведение тем, что таким образом пытаются мотивировать своих детей на какие-то достижения». Белова описывает типичный пример обесценивания так: ребенок приносит родителям показать свой рисунок, а вместо похвалы и одобрения слышит, что руки у него растут не из того места и что художник он от слова «худо», да и вообще лучше бы он занялся чем-то полезным.
- Beer David
- Аутизм или Ранний Детский Аутизм …
- Как не пропустить аутизм у ребенка …
- Пример раннего детского аутизма и слабоумия
- Аутизм или Ранний Детский Аутизм …
- Как не пропустить аутизм у ребенка …
- Как не пропустить аутизм у ребенка …
- Beer David
- Как не пропустить аутизм у ребенка …
- BEER DAVID …
Александра Меньшикова добавляет, что крик также является формой обесценивания: например, когда у отца на работе неприятности и он срывается на ребенке, чтобы разрядиться. Еще один вариант такого травмирования — когда ребенку задают высокие стандарты, например, в учебе, а он получает четверки, и ему повторяют, что он никто и ничего из себя не представляет.
К чему приводит: Берман и Белова говорят, что в такой ситуации происходит невротическое формирование личности, которое может перерасти в синдром отличника или перфекционизм — болезненное стремление быть во всем лучшим, когда человек втайне надеется все-таки заслужить любовь и признание родителей. Также обесценивание в семье может привести к неуверенности в своих силах, страху поражения и пассивности. Теряется связь с собой: человек не знает, как себя успокоить, не может понять, что придаст ему уверенности в себе. По словам Беловой, у ребенка формируется установка, что любое его дело обречено на провал и что он может встретить со стороны других людей только критику, поэтому будет безопаснее отказаться от активных действий и оставаться в тени. «Когда человек не может найти радость внутри, он ищет ее извне — это может вылиться, например, в стремление к потребительству, шопоголизм», — говорит Берман.
Как справиться: Белова считает, что обесценивание практически невозможно пережить самому, поэтому для глубинной проработки проблемы необходима поддержка специалиста, которая поможет двигаться в нужном направлении. В процессе психоанализа травма осознается и заново проживается: человек учится заново строить взаимоотношения с миром и окружающими людьми.
Симптомы и признаки аутизма
У некоторых детей симптомы аутизма можно обнаружить уже в младенчестве. Чаще всего аутизм проявляется к трем годам. Признаки аутизма могут изменяться в зависимости от уровня развития ребенка и его возраста.
Поведенческие характеристики, используемые для описания синдрома аутизма:
- Нарушено развитие неречевой и речевой коммуникации. Характерно:
- Отсутствие мимики и жестов. Может отсутствовать и речь;
- Ребенок никогда не улыбается собеседнику, не смотрит ему в глаза;
- Речь нормальная, но беседовать с другими ребенок не может;
- Речь ненормальная по содержанию и форме, то есть ребенок повторяет услышанные где-то фразы, которые не относятся к данной ситуации;
- Речь ненормальная фонетически (проблемы с интонацией, ритмом, монотонность речи).
- Нарушено развитие социальных навыков. Характерно:
- Дети не желают общаться и дружить с ровесниками;
- Игнорирование чувства и существование других людей (даже родителей);
- Не делятся с близкими своими проблемами, так как не видят в этом необходимости;
- Никогда не подражают ни мимике, ни жестам других людей или повторяют эти действия неосознанно, никак не связывая их с ситуацией.
- Нарушено развитие воображения, что приводит к ограниченному кругу интересов. Характерно:
- Неестественное, нервное, отчужденное поведение;
- Ребенок-аутист проявляет истерики при изменении окружающей обстановки;
- Предпочтение отдает уединению, играм с самим собой;
- Отсутствует воображение и интерес к воображаемым событиям;
- Тяготит к определенному предмету и испытывает навязчивое желание постоянно держать его в руках;
- Испытывает требование точно повторять одни и те же действия;
- Концентрирует свое внимание на чем-то одном.
Люди, страдающие аутизмом, отличаются неровным развитием, что дает им возможность быть талантливыми в какой-то узкой области (музыка, математика). Для аутизма характерно нарушение развития социальных, мыслительных, речевых умений.
Основные симптомы и признаки травмы шеи у новорожденных
Признаки механической травмы шейного отдела позвоночника у новорожденных появляются не сразу. Порой проходит 2 или 3 месяца, во время которых ребенок ведет себя вполне адекватно, не обнаруживая неврологических отклонений. Затем в разной последовательности и комбинация могут появляться следующие симптомы:
-
Асимметрия лица и черепа, плоский затылок
-
Асимметрия ягодичных складок
-
Кривошея
-
Повышенная плаксивость, частые «колики»
-
Одностороннее положение во время сна, поза с сильно разогнутым туловищем во сне
-
Повышенная чувствительность задней части шеи (при прикосновении)
-
Отсутствие и истирание волос на затылке
-
Плохой аппетит
-
Проблемы с грудным вскармливанием, не ест из второй груди
-
Симптом «head banging» — ребенок бьется головой о кроватку
-
Проблемы с глотанием, чрезмерные срыгивания

Если при появлении симптомов не лечить травму шейного отдела, то ребенок по мере взросления старается приспособиться к ней, выработать такой паттерн поведения, который позволяет избежать появления боли. Если ребенку больно поднимать головку при ползании, он может начать сразу ходить, что является частью стратегии избегания.
Последствия
У детей осложнения после полученных родовых травм тесно связаны не только с конкретным видом повреждения, но и тем, какие меры лечебного воздействия были приняты. При своевременном лечении большинство осложнений удается предотвратить.
Самыми тяжелыми последствиями для ребенка признаны:
- Ранний детский аутизм курсовая по …
- Ранний детский аутизм курсовая по …
- Обучаемость аутистов — Энциклопедия …
- Презентация об аутизме Назаренко Л.П …
- Ранний детский аутизм курсовая по …
- Пример раннего детского аутизма и слабоумия
- Презентация об аутизме Назаренко Л.П …
- Пять фактов о родовой травме — Центр …
- Beer David
- День аутизма — ГКБ №67
- ДЦП;
- Отставание в развитии от сверстников;
- Гидроцефалия;
- Параличи;
- Гиперактивность;
- Деформация позвоночника;
- Парез;
- Энурез;
- Атрофия мышц;
- Нарушение речи;
- Постоянные скачки внутричерепного давления;
- Летальный исход.
Травма шейного отдела позвоночника у ребенка относится к одним из самых распространенных. Многие повреждения нервной системы проявляются сильными головными болями, головокружениями, усталостью. Нередко у таких детей развивается сколиоз.
Как жить с аутистом
Родителям сложно смириться, что их ребенок не такой как все. Зная, кто такой аутист, можно предположить, что трудно всем членам семьи. Для того чтобы не чувствовать себя одинокими в своей беде, матери объединяются на различных форумах, создают союзы и делятся своими маленькими достижениями. Болезнь не приговор, можно очень многое сделать для раскрытия потенциала, и достаточной социализации ребенка, если он неглубокий аутист. Как общаться с аутистами – для начала понять и принять, что у них другая картина мира:
понимают слова буквально. Любые шутки, сарказм неуместны; склонны к откровенности, честности. Это может раздражать; не любят прикосновений
Важно уважать границы ребенка; не выносят громких звуков и криков; спокойное общение; сложно понимают устную речь, можно общаться посредством письма, иногда дети так начинают писать стихи, где виден их внутренний мир; есть ограниченный круг интересов, где ребенок силен, важно видеть это и развивать; образное мышление ребенка: инструкции, рисунки, схемы последовательности действий – все это помогает обучению.