У ребенка рассеянное внимание как вылечить

Рассеянность может возникать по разным причинам: из-за плохой экологии, бешеного ритма жизни, частых стрессов у детей и т.д.

Общие признаки СРВ у детей

Синдром сопровождается нарушением умственной деятельности. У школьника отсутствует сосредоточенность, он не может долго заниматься одним делом. Начинают проявляться нарушения социальной активности: он может быть замкнутым и задумчивым или, наоборот, чересчур активным.

Из ста детей пятнадцать обычно страдают дефицитом внимания, который проявляется разными способами. Первые признаки отклонения можно обнаружить в возрасте от четырёх до девяти лет, но могут возникать и раньше. Например, у годовалого малыша может наблюдаться чрезмерная активность, но при этом у него нарушена концентрация. В возрасте трёх лет могут появиться проблемы с речью.

Стоит помнить, что проявления дефицита внимания могут быть и другими. Существуют следующие разновидности нарушения:

  • Только отсутствие внимания;
  • Нарушение внимания и импульсивность (часто меняется настроение, бывает раздражительным и агрессивным);
  • Дефицит внимания и гиперактивность (неусидчивость, постоянно на что-то отвлекается);
  • Смешанная разновидность — самая сложная. Поведение непредсказуемо, нарушается интеллектуальная функция.

В чем разница между произвольным и непроизвольным вниманием

Непроизвольное внимание

Оно возникает в результате действия внешних раздражителей, например, шума или вспышки света. Такая информация воспринимается без усилий. Непроизвольное внимание может мешать выполнению деятельности, снижая продуктивность и отвлекая от главного в решении задачи.

Произвольное внимание

Оно представляет собой активное, преднамеренное внимание, возникающее вследствие сознательной трудовой деятельности. Формирование произвольного внимания происходит в процессе обучения. Оно помогает достичь определенной цели, так как направлено на объект намеренно.

Польза концентрации внимания

Что такое концентрация внимания и как она поможет маме? Внимание – это процесс, когда сознание сосредоточено на конкретном предмете или деле. Концентрация – одно из его базовых свойств, которое влияет на уровень работоспособности и качество выполняемой работы.

Если мама стала рассеянной после родов, необходимо восстановить концентрацию внимания. Благодаря сосредоточенности, мамам будет гораздо проще не растеряться в огромном количестве дел и забот, неизбежных после рождения ребенка, и вот почему:

1. Наличие малыша вынуждает решать множество вопросов и, помимо домашних хлопот, справляться с уймой дополнительных задач. Концентрация помогает упорядочить этот «хаос», объективно оценить важность и очередность дел и правильно распределить время.

Польза концентрации внимания

2. Каждая мама мечтает, чтобы дела выполнялись быстрее. Для этого крайне важно не отвлекаться на второстепенные задачи и посторонние мысли. Поэтому успеть все запланированное можно только при условии, если мама соберется с мыслями и хорошенько сосредоточится.

3. Сконцентрировавшись, человек совершает меньше ошибок. Молодой маме ошибки совсем ни к чему. У нее и так полно дел, а тратить время, соскребая с плиты убежавшее молоко или возвращаясь на детскую площадку за позабытой игрушкой, вдвойне обидно. Поэтому лучше изначально стараться сохранять бдительность. Ведь чем меньше ошибок, тем меньше стресса.

В любом случае, рано или поздно, столкнувшись с непреодолимой рассеянностью, придется решать вопрос, как улучшить концентрацию внимания. Существует множество эффективных способов вернуть сосредоточенность. Выбирайте то, что подходит именно вам. 3 способа как быть всегда готовыми к праздникам

Рассеянность внимания

«Не знаю уже, как научить ребенка следить за вещами. Он постоянно всё забывает! Уже и ругаю его, и наказываю, а всё без толку», — возмущается мама школьника младших классов.

Читайте также:  Значение миндалевидного тела для человека

«Сначала потерял спортивную форму. Целиком. Затем где-то дел футболку. Один раз потерял кроссовок из пары для переобувания. А в этот раз пришел даже без портфеля».

© Depositphotos

«Постоянно теряет телефон. Хорошо, что каждый раз везет с добрыми людьми, которые находят в книге контактов абонент “мама” и звонят мне. А потом сын бежит с коробкой конфет за телефоном. Как-то раз забыл в школе надеть носки и добирался домой в обуви на босую ногу. Зимой.

О том, что каждый месяц в больших количествах приходится закупать шариковые ручки, карандаши и прочие школьные принадлежности, уже вообще молчу. Это просто доводит меня. Что делать?»

© Depositphotos

Такие истории не редкость. Родители многих детей страдают от того, что их чадо с детства отличается рассеянностью и не может сосредоточиться. И вот самые частые причины таких неприятностей.

Причины рассеянности

  • Перегруженная психика Постоянные потоки информации, поступающей из СМИ, интернета и телевизора, перегружают психику. Прибавь к этому занятия в школе, разнообразные кружки и прочее времяпрепровождение, требующее максимальной самоотдачи. Всё это истощает нервные клетки, снижает концентрацию внимания, провоцирует забывание.
  • Ненавистные вещи Чаще всего ребенок теряет вещи, которые ассоциируются у него с нелюбимыми занятиями. Избавляясь от дневника или пенала, ребенок будто вычеркивает из жизни переживания, связанные со школой. Он может потерять предмет одежды, выбранный мамой либо папой, который самому ребенку жмет, давит или просто не нравится.
  • Что остается делать в таком случае? В первую очередь нужно найти настоящие причины и постараться уменьшить их влияние. Затем следует приступить к тренировке концентрации, переключения и распределения внимания. Но не забывай учитывать при этом особенности самого ребенка и двигайся постепенно, шаг за шагом.

    Как с этим бороться

  • После потери вещи, прокрути в голове весь день. Попробуй понять, почему ребенок мог забыть ту же шапку. Возможно, он был слишком занят, переутомился или опаздывал. Найди настоящую причину.

    © Depositphotos

  • Получи консультации невролога, нейропсихолога либо психолога. Может быть, есть у малыша какие-то особенности психического развития, которые следует вовремя скорректировать.
  • Составь четкий распорядок дня, где у ребенка будет время не только заниматься учебой и «важными делами», но и полноценно отдыхать, высыпаться. Придерживайся такого плана, это поможет и самому ребенку стать более организованным.
  • Структурируй быт своего чада. Если его комната захламлена, избавься от лишних вещей. Пусть тут будет меньше предметов, но они будут находиться в специально отведенных местах.

    © Depositphotos

  • Не ставь нереальных целей и учитывай возможности ребенка. Каждому хочется воспитать гения, но не у всех есть для этого возможности. Руководствуйся интересами самого крохи и поддерживай, если что-то не получается.
  • Тренируй память с помощью прочтения и пересказывания рассказов, заучивания стихов, решения кроссвордов. Делай это в игровой форме, ведь чем интереснее будет процесс, тем легче ребенку сконцентрировать на нём внимание.

    © Depositphotos

  • Больше доверяй ребенку. Напоминай, что он уже самостоятельный и за многое может отвечать сам. Ведь если школьнику не нужно ничего контролировать и за него решают абсолютно всё, то зачем концентрировать внимание? Любая психическая функция отрабатывается постепенно, поэтому постоянно передавай ребенку часть ответственности за него самого.
  • Читайте также:  Второй раз замуж. Как выходить и выходить ли вообще?

    Рассеянность и невнимательность ребенка имеют свои причины, которые родителям следует обнаружить и устранить. И тут нельзя критиковать или ругать свое чадо, ведь это не поможет решить проблему, а скорее, усугубит ее.

    • Поделиться на Facebook

    published on according to the materials

    Если ребёнок не может сосредоточиться

    Ребёнок не может сосредоточиться, ему трудно сосредоточиться в том случае, если ему не интересно то, что он делает, но на него оказывают давление, что он должен это делать.

    Кому он что должен? И для чего? Подумайте над этим.

    Да, уроки нужно делать, и другие дела тоже нужно.

    Кому нужно? Ему. Вы пояснили ему это?

    Если получается пробудить интерес ребёнка к знаниям – тогда он сам будет с удовольствием делать те самые уроки. Иногда бывает достаточно пояснить ребёнку, что он живёт свою жизнь.

    Какой он себе её представляет? Как он думает, что ему понадобится, чтобы она была такой, как он хочет? Что понадобится ему в его жизни? Как он может достичь того, что у него вызывает интерес?

    Так, отвечая на вопросы, он сам придёт к тому, что ему нужны знания, умения, навыки.

    Чью жизнь живёт ваш ребёнок?

    Свою? Или кого-то из своих близких? Реализовывая их желания? Для начала разберитесь с этим. И, если не свою — исправьте это. Не требуйте с него проживать чью-то жизнь, реализовывать желания и амбиции близких.

    Если свою жизнь он живёт, вы исправили ситуацию, или же так оно и было, и вы при этом честны перед самими собой, можно идти дальше.

    Можно ему пояснить, что это его жизнь, не наша и не ваша, а его, и, если он хочет, чтобы жизнь была такой, как он хочет, то ему нужно учиться брать на себя ответственность за свою жизнь, свои поступки. За всё, что он делает и не делает. И за результаты этих действий и бездействий.

    Для начала убедитесь, что вы сами берёте на себя такую ответственность, потом уже и ребёнку можно про это пояснить.

    Так он будет научаться сам делать то, что будет вести его к тому, чего он хочет получить в жизни, чего он хочет достичь в жизни. К такой жизни, которая ему интересна.

    Причём если что-то пояснять ребёнку с требованиями, с давлением, с доказываниями — то воз останется там же. Или ещё больше усугубляться может положение.

    Нужно из души и из любви.

    Ребёнок не может сосредоточиться, ему трудно сосредоточиться, если он в растерянности, фокусировка затруднена. В растерянности, что делать и за что хвататься, я хочу одно, но делать нужно другое. Особенно если разные значимые для него взрослые хотят для него разного, и ждут от него того, что они считают он должен делать. Тоже порой разное.

    Вернёмся к требованиям.

    Хочу обратить ваше внимание на то, что, требуя что-то от кого-то, мы, по сути, требуем от них того, что не сделали, или сделали, но, по вашему или чьему-то мнению, плохо, сами.

    Требуем того, в чём не довольны собой.

    Требуем от себя, переведя стрелки на других, делаем это, естественно, неосознанно, подсознательно. Выражая таким образом недовольство другими, мы по сути выражаем недовольство собой. И требуем по сути от себя. Но в себя взгляд не обратили, подсознательно спрятались от этого.

    Вот и требуем от других, от других же требовать легче.

    Требуем от других, чтобы спрятать самим от себя свою внутреннюю боль, пустоту, нереализованность, переведя их в требования к другим, например, к ребёнку.

    А ребёнок защищается от нашего давления снижением сосредоточения, усидчивости, внимательности, обращая таким образом наше внимание на самих себя, на нашу внутреннюю проблему.

    Мудрый учитель и мудрый помощник.

    Читайте также: 

    Так же ребёнку бывает трудно сосредоточиться, если ему всё, подчас любые действия, любые уроки, любое созидательное направление в развитии  просто не интересно, не нужно, поскольку он не интересен родителям, естественно, не интересен себе. И родители тоже не интересны себе. В таком случае идёт речь об отсутствии интереса к жизни.

    Такое состояние зачастую бывает как следствие высоких требований к себе, когда мы много от себя требовали, но не смогли соответствовать этим требованиям, и интерес к себе, к жизни, созиданию, творению своей жизни, пропал.

    Для начала поблагодарим ребёнка за бесценную помощь нам.

    Если ребёнок не может сосредоточиться, то это сигнал родителям, устранить свои внутренние проблемы, изменить своё отношение к себе, в первую очередь.

    Решим свою внутреннюю проблему, любым доступным способом, иногда бывает достаточно просто благодарности и осознания, и требования уходят.

    И ребёнку становится легче адаптироваться в жизни, в учёбе, в развитии.

    Татьяна Рубан, с любовью и благодарностью

    пользовательского соглашенияполитикой конфиденциальности

    Похожие записи:

    1. Если человек застрял в детстве
    2. Ученик или жертва? Жизненная позиция ученика и позиция жертвы
    3. Страх что у меня не получится
    4. Положительные намерения
    5. Выгоды иметь проблемы. Техника работы с подсознанием

    Внимание у детей с нарушением зрения

    Имея незначительные проблемы со зрением, можно развивать внимание и не считать себя отсталым. При полной потере или частичной видимости изучение предметов становится затруднительным. Восприятие у таких ребят становится замедленным.

    Рисование в технике «Монотипия» детям в ДОУ

    Родители должны помочь развивать обоняние, слух, вкус. Малыш должен концентрироваться на других свойствах предмета, правильно распределять внимание. Развитие связано с формированием эмоциональных качеств и воли ребенка. Нарушения зрения могут повлечь за собой более позднее развитие внимания.

    Внимание у детей с нарушением зрения

    Для коррекции зрения малышу нужны очки

    Особенности диагностики СРВ

    Синдром рассеянного внимания — это нарушение в поведении, а не в психике, поэтому установить точный диагноз бывает проблематично. Отдельные проявления могут возникать из-за неправильного воспитания или личных особенностей характера.

    Требуется прибегнуть к субъективным способам диагностики, среди них можно выделить:

    1. Специальные опросники. Их должен заполнять не только школьник, но и родители, учителя.
    2. Наблюдение. Надо следить за поведением в условиях пребывания где-либо и в домашней обстановке.
    3. Психологическое обследование. Важно установить интеллектуальные способности и нарушения навыков.
    4. Выявление заболеваний. Возможно, ранние болезни ребёнка или его матери могли послужить причиной появления этого недуга.

    Нужно убедиться в наличии у ребёнка синдрома рассеянного внимания, ведь неусидчивость и активность присуща и многим здоровым детям. В наличии недуга можно не сомневаться в следующих случаях:

    1. Постоянные симптомы нарушения не только дома, но и в школе, на прогулке, в гостях.
    2. Первые признаки родители обнаружили в дошкольном возрасте, и они не проходили в течение полугода.
    3. Расстройство внимания мешает обучаться ребёнку, он не может нормально адаптироваться в коллективе.

    «Наблюдательность»

    С этим упражнением невнимательный ребенок сможет развить зрительное внимание. Мама или папа должны предложить ему вспомнить объекты, с которыми он встречался много раз. Вариантов масса – бабушкина квартира, дорога в школу, расположение аттракционов на детской площадке. Описывать необходимо максимально детально, уделяя внимание даже несущественным мелочам.

    Игра может быть командной. Например, один из детей выступает в роли ответчика, а другие подсказывают ему или дополняют ответ.

    Медик онлайн - медицинский интернет журнал